История возникновения макияжа
Вполне вероятно, что первые проявления интеллектуальной деятельности принадлежат женским представителям человеческой расы. Попытки изменения своего внешнего вида – прообраз макияжа, для привлечения противоположного пола, были настолько успешными, что постепенно переросли в вид определенной деятельности.
Тысячелетия назад мужчина мало оправдывал название «человек разумный», гоняясь за мамонтом, бизоном или оленем. Голод и охота за пищей полностью занимали его интеллект.
Вызвать интерес к себе у такого озабоченного экземпляра, «венца природы» – задача, которая успешно решалась женщинами изменением своей внешности, и в первую очередь, своего лица.
История возникновения макияжа
Макияж женщин в древности – это роспись лица и частей тела с помощью цветных глин, сажи и других натуральных красителей. Цель одна – привлечь внимание, показать уровень развития женских достоинств, добиться ответной реакции.
Боевая раскраска мужчин древности (американские и бразильские индейцы, индейцы майя, африканские племена) очень схожая по исполнению с макияжем. Однако цели этой раскраски совершенно противоположные: испугать, подавить, вызвать ужас.
В начале нашей эры женщины древних Греции и Рима использовали мел для отбеливания лица и черную краску для бровей и ресниц. В Персии красавицы пользовались хной. Румяна для щек входили в набор тогдашних модниц. Мужчин украшали шрамы, и макияж был только женским уделом.
В культуре древнего Востока служители религии владели секретами мазей и жидкостей для создания на своем лице определенной мимики. Эти ухищрения вызывали благоговение людей, пришедших в храмы.
Опыт служителей культа с успехом перенимался женщинами. Раздражающий сок ириса вызывал румянец на щеках древних египтянок.
Отбеливая кожу лица мелом, красавицы древности создавали эффектный контраст румян и белил. Чернение порошком сурьмы бровей усиливало этот контраст.
Отношение к «накрашенным» женщинам не всегда было лояльным. Были периоды полного неприятия и презрения. Макияж в Англии в 19-м веке означал принадлежность к проституткам или актрисам и полностью отрицался в высшем обществе.
Спрос на изменение внешности со стороны женской половины человечества был настолько велик, что макияж превратился в вид искусства. Огромным толчком в его развитии послужило появление косметических средств.
В косметических рецептах, мазях, духах, пудре и различных притираниях в средние века использовали ртуть и окислы свинца. Токсичность такой косметики вызывала негативные последствия для ее пользователей. Плата за временную красоту была очень высокой: преждевременное увядание кожи, воспаления и кожные болезни.
20-ый век дал макияжу научную базу – косметологию. Достижения химии, дерматологии, физиотерапии легли в основу современного макияжа. Появляются профессии: врач-косметолог, визажист.
В терминологии современного макияжа есть понятия: утренний, дневной и вечерний. Макияж связывают с прической, украшениями и одеждой, со временем года, и торжественностью момента (официальный прием, свадьба, банкет).
Пик развития современного макияжа – это перманентный макияж и хирургическая косметология. Массаж, наружная косметика и физиотерапия уступают место подкожным инъекциям красящих веществ и скальпелю.
Макияж будущего основан на проникновении генной инженерии в косметологию и … деградации мужской части человечества.
Успехи генетиков позволят химикам и биологам создать мази и кремы, надолго изменяющие внешность без хирургического вмешательства. Омоложение, как факт генетического макияжа, будет в обиходе визажистов завтрашнего дня.
Парады геев, проходящие во многих странах, не могут обойтись без яркого макияжа их участников. Только макияж подсказывает в однополых парах, кто из них «женщина». Узаконивание таких связей повсеместно приведет к повышению спроса на специфический макияж.
Взгляд в прошлое и будущее макияжа приводит к выводу, что макияж, как способ изменения внешности, всегда применялся с единственной целью: привлечь внимание к своей внешности представителей противоположного пола. А развитие и его мощные перспективы в будущем, говорят о том, что макияж – вечен.
fancy-journal.com
История макияжа
История макияжа: как женщины учились быть красивыми?
Женское желание быть красивыми было развито всегда. Что только не делали представительницы прекрасного пола, чтобы подчеркнуть свою внешность! Давайте же проследим, как изменялись со временем представления о канонах женской красоты, и вместе окунемся в историю макияжа.
История макияжа: древний мир
В древнем Египте ставка делалась на глаза: в ход шла сажа для подчеркивания линии роста ресниц и нанесения графических длинных стрелок. Кожа лица отбеливалась мазью с белилами. Чтобы выделить скулы, египтянкам приходилось использовать сок местных растений.
В античной Греции косметика поначалу не приветствовалась вообще, однако со временем местные женщины начали осветлять кожу лица белилами и готовить некое подобие туши для ресниц. Для ее изготовления использовали сажу и яичные белки.
В древнем Риме красились примерно так же, как и в Греции, дополняя макияж щедро подведенными углем бровями.
Европа в Средние века и последующее время
Пользоваться косметикой на первых порах было запрещено. Но женщины все же шли на ухищрения, чтобы быть привлекательнее: они использовали свинцовые белила для лица и сурьму для бровей. Ни то, ни другое, разумеется, не приносило пользы здоровью. Чуть позже в моду вошла пудра с мышьяком в составе.
Кстати, русские красавицы до появления моды на французскую косметику использовали местные подручные материалы: муку для придания лицу бледности, сок свеклы для выделения скул, уголь для бровей.
ХХ век: захватывающая история мейк-апа
Все началось с первого же десятилетия нового столетия. В то время в моде был образ нежной и милой девушки. Для его создания использовались пудра (для лица) и вазелин (для губ).
Следующая декада в отношении визажа была куда более интересной. Макияж в стиле 20-х годов отличался резкостью и драматичностью. Бледная кожа контрастировала с нарочито темной подводкой глаз (она могла быть черной, синей, зеленой, фиолетовой) и аналогичным оттенком туши, а также – с губами, которые имели четкий контур или красились в форме сердечка яркой красной помадой. Брови выщипывали в тонкую линию.
В 30-х годах мода на тонкие брови-ниточки осталась, приобретя круглый «удивленный» изгиб, а вот яркость губной помады сменилась более приглушенными тонами. Ставка в образе делалась на ресницы – они должны были быть обильно накрашенными тушью.
Макияж 40-х внес в образ красавиц новые коррективы. Брови больше не делали чересчур тонкими, они уступили место более широким. Губы покрывали помадой насыщенного красного цвета, которая, однако, не выглядела излишне вызывающе.
В пятидесятых мода макияжа сменила вектор с драматического на кукольный. Отныне в фаворитах были средства для придания коже розовато-персикового оттенка, тени стали дымчатыми, брови – широкими, на губы наносилась красная помада, а ресницы покрывались щедрыми слоями туши для придания им «пушистости».
Макияж 60-х годов впервые за весь ХХ век учил женщин выбирать, на чем можно делать больший акцент – на глазах или на губах. Первый вариант все-таки был более популярен, поэтому ресницы густо покрывались тушью, использовалась подводка, подчеркивающая верхнюю линию роста ресниц и переходящая в графичные стрелки. Губы чаще всего покрывались матовой помадой бежевых и светло-розовых оттенков.
Макияж 70-х ознаменовался приходом в мир моды хиппи. Стали популярными густые широкие брови и полнейшая естественность. В противовес детям цветов на модную авансцену вышли панки. В отличие от своих более мирных собратьев они представители субкультуры использовали игру контрастов: кожа покрывалась очень светлой пудрой, глаза украшали темные тени (синий, черные, фиолетовые, зеленые), а на губы наносилась темно-красная, синяя и даже черная помада.
Макияж 80-х годов отличался от своих предшественников яркостью. В моде были насыщенные цвета – розовый, лиловый, сливовый, пурпурный, красный, алый, голубой, фиолетовый и иже с ними. Все они были желанными гостями в качестве теней, которые наносились по всему верхнему веку и растушевывались, чтобы стереть границы. Была популярна помада таких же пестрых тонов, которая после нанесения немного смазывалась, чтобы губы выглядели, словно после поцелуя.
Макияж 90-х ознаменовался смешением разных направлений. Тут нашлось место и дерзкому макияжу в стиле гранж с его нарочитой неряшливостью, и подчеркнуто-женственному мейк-апу, который приветствовал использование базы по макияж для создания ровного тона и помады разных оттенков – от карамельно-коричневого до красного.
Что в сухом остатке?
История макияжа – крайне захватывающее и интересное явление в мире женской красоты. Какие бы каноны ни являлись для женской внешности господствующими, в любое время милые дамы старались сделать все возможное, чтобы быть красивыми и притягательными.
Читайте также:
История парфюмерии
История мировой моды ХХ века
Индийский макияж
Источник статьи: Passion Women
passionwomen.com
Как стать визажистом. Реальная история
Красота
22 декабря
Аня Пасечник (слева) автор текста и девушка, которая умеет делать все: умело управлять огромными PR-потоками в крупнейшей beauty-компании, вести свой микро-блог в ФБ, оттачивать мастерство визажиста на любимых подругах и конечно, каждый день учиться чему-то новому. Аня, ты наша муза. Шлем тебе поцелуи!
Идея поучиться искусству визажа витает в головах почти всех девушек, я в этом убеждена! У меня она назревала давно. Окончив университет и получив экономическое образование (я изучала менеджмент), я решила избрать для себя общее направление beauty и пошла учиться парикмахерскому искусству. Во время учебы мы также проходили короткий курс по визажу, и знаете – мне понравилось! Работать в салоне я не стала, но все полученные знания мне успешно удается совмещать в работе – и менеджмент, и понимание того как работают косметические продукты на деле.
2014 год назвать хорошим у меня не повернется язык, а под конец года весь накопленный стресс, казалось, камнем лежал на плечах. Душе хотелось чего-то красивого, легкого, радостного, и все звезды совпали: я нашла время, силы, возможности и школу, в которой хотела бы поучиться – Make Up Me Academy. Так весь пазл и сложился.
Я не выбирала школу, даже не вспомню откуда узнала Make Up Me Academy, но точно знала кто такая Маруся Задорожная и не сомневалась в уровне школы.
По роду деятельности мне положено разбираться в макияже и различных косметических средствах, но знать и уметь — это не одно и тоже, как теория и практика. Я открыла для себя много нового, хотя была уверена, что знаю более, чем достаточно. Нам очень повезло с основным преподавателем – замечательной Мартой Скальской. Занятия вели и другие визажисты, и это очень круто – ведь у каждого своя техника и секреты, чем больше наблюдаешь за разными мастерами, тем богаче опыт.
Мне очень помогли все девушки, которые согласились стать моими моделями, огромное им спасибо за это! Дважды мои работы попадали в «лучшие», благодаря моим красоткам.
Пожалуй, самым сложным макияжем я считаю nude, он мне больше других нравится. Убрать все ненужное, подчеркнуть все важное так, чтобы никто не догадался, что на лице есть косметика – это и есть мастерство. Главное – найти оттенки и текстуры средств, которые бы идеально подходили именно этому человеку. С течением времени выбор правильного варианта макияжа становится очень простым. Главное, ежедневная практика. Метод проб и ошибок. Мой небольшой опыт говорит, что не бывает универсальных текстур средств или оттенков – все очень индивидуально. Все нужно пробовать, и совет подружек или отзывы в интернете могут помочь лишь отчасти, ваша кожа даст свой ответ.
Модель.
Блогер Эвелина Попова.
Блогер Лиза Краснова, aka totallyblond.
Блогер Елена Филатова aka slooowfood.
Как и прежде считаю, что ухоженная кожа и минимум макияжа лучше, чем маскировка проблем кучей тональных средств. Поэтому главное для красоты лица – правильный уход, который начинается с правильного очищения и затем уже все остальные этапы. Полный макияж считаю максимально уместным на съемках, а в жизни гораздо лучше только подчеркивать достоинства внешности и не заострять внимание на недостатках.
Мне всегда очень нравятся и импонируют коллекции макияжа Clarins, в них объединены любовь к природе (натуральные компоненты и экоупаковка), лабораторные инновации в косметологии и максимальная естественность образов – и все это в красивой упаковке.
Весенняя коллекция макияжа Garden Escape от Clarins
Карандаш для бровей Beautiful Color Natural Eye Brow Pencil от Elizabeth Arden.
Кремово-пудровые тени Ombre Matte от Clarins.
Тушь Amazing Effect Mascara от Artdeco.
Румяна коллекция Italian Beauty — Silk Effect Maxi Blusher , оттенок Giulietta Pink (20) от Collistar.
ВВ крем Luminous Goddess Aura BB Cream от Tony Moly.
Аэрограф для нанесения макияжа от TEMPTU.
Из новых продуктов, которые мне удалось опробовать в 2014, хочу отметить карандаш для бровей Elizabeth Arden Beautiful Color Natural Eye Brow Pencil (с удобной маленькой щеточкой для причесывания и тонким грифелем), кремово-пудровые тени Clarins Ombre Matte (замечательная текстура и оттенки), тушь Artdeco Amazing Effect Mascara (прекрасный объем и насыщенный цвет), румяна замечательного розового оттенка из коллекции Collistar Italian Beauty — Silk Effect Maxi Blusher #20 Giulietta Pink, на который марку вдохновила великая итальянская актриса Джульетта Мазина (этот оттенок идет практически всем). Мне пришелся по душе ВВ крем Tony Moly Luminous Goddess Aura BB Cream (это не новинка, но он все равно замечательный). И аэрограф TEMPTU, отличная штука!
Некоторые продукты, которые меня как специалиста впечатлили, или которые я сама очень ждала и они появились на Украине, я освещаю в своем микро-мини-блоге на fb.
Конечно, я в восторге от работ Пэт Макграт, Лизы Элдридж и других всемирно известных визажистов, но если выделить кого-то самого-самого из профессионалов, могу сказать, что то я с удовольствием читаю любимого блогера и визажиста Линду Хальберг из Швеции.
Обещаю, что весь полученный мною опыт послужит созданию красоты в этом мире!
Автор: Анна Пасечник.
Ïîäåëèòüñÿ ñ äðóçüÿìè
theglow.pro
как и когда он появился? — История России
Макияж – привычное для большинства поколений людей явление. Но какова его история, в каких культурах, в какую эпоху он появился и для чего?
Из глубины веков
Вероятно, история макияжа началась в связи с проведением магических ритуалов. Узоры и рисунки наносились шаманами на лицо и другие части тела людей для защиты от злых сил, перед войной, для привлечения помощи из потустороннего мира, а также для устрашения противника. Шаманы для проведения обрядов также покрывали себя особыми узорами, а египетские фараоны подводили глаза, чтобы защититься от злых духов, способных проникнуть в человеческую душу через органы зрения. Благодаря некоторым племенам Африки, Южной Америки и других континентов, продолжающим вести традиционный образ жизни, мы можем наблюдать это многотысячелетнее ритуальное явление. С другой стороны, Ветхий Завет запрещает наносить на себя письмена (татуировки), как это делают язычники.
Пожалуй, считать родиной косметики (от греч. kosmetike, что значит «искусство украшения») можно Древний Восток. Красились как мужчины, так и женщины, причем представления о том, как украшать лицо и тело у разных народов было специфическим. Весьма активно заботились о внешности египтянки: уголь – вместо карандаша для бровей, кровь черных быков – в качестве темной краски для волос (этим не брезговала и сама Клеопатра, дабы скрыть седину), лак для ногтей, помада, средства для отбеливания зубов из минералов с растениями, толчеными костями и зубами животных и т. п. Макияж использовали и в медицинских целях: египтяне считали, что, подводя глаза, они предотвращают загноение глаз и воспаление век от суховеев и жаркого слепящего солнца. Сборник подобных косметических средств составила упомянутая выше Клеопатра, в нем содержались рецепты и куда менее приятные для современной девушки. Чего только стоят ванны из молока ослицы или размельченный помет крокодила, смешанный с белилами, – лишь бы кожа оставалась нежной и белесой.
Древние греки приписывали изобретение косметических средств богине Афродите. Однако яркий макияж был уделом исключительно гетер – публичных женщин. И подобное отношение к яркому макияжу повторялось в истории не раз. Ксенофонт Афинский писал, что применение красок для лица сродни мошенничеству, ведь это вводит в заблуждение относительно настоящего облика женщины.
Знатные древние римлянки среди других косметических причуд старались всеми средствами сохранить белизну кожи, ведь загар мог быть только у того, кто много работает под солнцем: у раба или простолюдина. «Визажисты» были и в Древнем Риме, назывались они косметами и находились в положении рабов. Косметы покрывали лица своих богатых хозяек свинцовыми белилами, прыщи и бородавки прятали под мушками. Правда, о свойстве свинца оседать в организме, накапливаться и медленно отравлять его в те времена не знали.
Средние века и Новое время
Когда в Европе наступила эпоха Средневековья, косметика перестала приветствоваться, ведь все, что от плоти и ради плоти, – «от дьявола». Но для светской жизни высших сословий это имело мало значения. При весьма низком уровне гигиены модники и модницы покупали в Италии помады, благовония, средства для грима и прочее. Кстати, в разные периоды Средневековья европейские барышни могли то увеличивать высоту лба, выбривая волосы на несколько сантиметров к макушке, то, наоборот, скрывать лоб. Бледный оттенок лица показывал принадлежность к высшему обществу, а испанские проститутки специально красили лица в розовый цвет, чтобы подчеркнуть свое отличие от бледнолицего высшего сословия. Со временем искусством макияжа овладела Франция. В XVIII веке эталоном женской красоты там служила столь тонкая кожа, через которую бы просвечивали жилки. Достичь необходимого эффекта позволяли белила, поверх которых рисовались эти самые жилки.
Елизавета I Тюдор
На Руси традиционными косметическими средствами были мука и мел – в качестве белил, свекла – в качестве румян, малина и вишня – в качестве помады, уголь и сажа – в качестве подводки. Лицо умывали водой с кислыми ягодами, например калиной или клюквой. Конечно, средства могли различаться в зависимости от статуса и богатства женщины, а также в зависимости от исторического этапа, обусловленного проникновением иной культуры и моды. Так, в XIX веке в Россию пришла мода на все французское, и уже в 1843 году московская фабрика Альфонса Ралле начала промышленный выпуск косметики.
histrf.ru
описание, необходимые навыки и качества
- Подробности
- Обновлено: 23.01.2019 19:38
- Опубликовано: 09.05.2017 14:50
- Автор: Сергей Краковский
Профессия визажист сейчас стала очень популярной. Специалисты, создающие с помощью макияжа «новое» лицо, требуются всем: от домохозяек до звезд экрана. Существует несколько разновидностей макияжа: вечерний, дневной, свадебный, арт, экспресс, деловой, лифтинговый, подиумный, мужской.
История профессии:
Люди издавна пытались украсить свое лицо, используя натуральные краски. Наибольшего развития искусство макияжа достигло в Древнем Египте. Нефертити подчеркивала глаза и губы, а Клеопатра тщательно следила не только за своим лицом, но и за кожей, используемые ею рецепты популярны до сих пор. Активно использовали косметику и древние римлянки.
В Средние века мейк-ап был под запретом. Сейчас же практически ни одна девушка не представляет свою жизнь без средств для макияжа.
Особенности профессии:
Кто же такой визажист?
Визажист – это специалист, который должен разбираться в последних тенденциях макияжа, новинках косметики, замечать и учитывать физические особенности клиента. В своей работе он не только подчеркивает достоинства, но и скрывает недостатки, маскирует дефекты кожи.
Работа визажистом подходит тем, кто не хочет работать по четкому графику, творческим натурам. Но нужно быть готовым к капризным клиентам, ранним подъемам и долгому стоянию. Также потребуются значительные финансовые вложения: обучение, покупка дорогостоящей профессиональной косметики, кистей и специальной сумки. Кроме того, первое время придется работать бесплатно или за очень маленькие деньги, чтобы создать себе портфолио и найти постоянных клиентов.
Обязанности:
Прежде чем приступить к нанесению макияжа, визажист должен определить тип кожи клиента, подобрать подходящую косметику. Исходя их пожеланий клиента и его индивидуальных особенностей, специалист создает образ.
Сама процедура нанесения мейк-апа состоит из нескольких этапов: подготовка лица, контуринг, работа с дефектами, создание нужного образа.
При необходимости визажист может дать консультацию по поводу подбора косметических средств, самостоятельного их использования.
Важные качества:
Работа визажистом предполагает наличие воображения и художественного вкуса. Она подходит тем, кто обладает чувством стиля и симметрии, креативностью, образным и пространственным мышлением.
Важны для мастера мейк-апа и доброжелательность, умение находить подход к людям, коммуникабельность, тактичность, пунктуальность, терпение, аккуратность. Работать приходится стоя, часто в неудобной позе, согнувшись, поэтому визажисту требуется быть выносливым и в хорошей физической форме.
Навыки и знания:
Хороший визажист – это тот, кто разбирается не только в видах макияжа, но и в цветотипах внешности, возрастных и расовых особенностях. Также он должен различать оттенки цветов.
Визажист знает наиболее популярные бренды профессиональной косметики, виды косметических средств и следит за новинками в этой области. Специалист досконально разбирается в технике нанесения тональной основы, теней, румян и прочего. Визажист должен уметь работать с гримом.
Перспективы и карьера:
Есть много мест, где требуются визажисты: салоны красоты, косметологические кабинеты, театры, киностудии, модельные агентства, фирменные магазины крупных косметических брендов. Многие мастера предпочитают работать на себя.
Профессия визажист не предполагает карьерного роста. Набираясь опыта, специалист обзаводится постоянными клиентами. Участвуя в конкурсах и соревнованиях, делает себе имя. Это позволяет открыть свой салон или школу. Многие стремятся к сотрудничеству с известными торговыми марками.
Работая в салоне или студии красоты, со временем можно занять должность топ-стилиста и арт-директора.
Обучение:
Сейчас есть много школ и курсов визажа разного уровня. Прежде чем выбрать учебное заведение, нужно понимать, что за одну-две недели обучения стать профессионалом нельзя, на это потребуется пара месяцев.
Визажист должен постоянно повышать свою квалификацию. Отработка новых техник макияжа и образов, участие в мастер-классах и чемпионатах, изучение новинок – без этого нельзя стать специалистом высокого уровня.
Поделитесь в сети:profitworks.com.ua
История Макияжа
Искусством визажа человечество пользуется с незапамятных времен. Макияж каждого десятилетия весьма интересен, прекрасен и познавателен.
Углубляясь в историю визажа, изучая его особенности в каждых эпохах, знакомясь с разными модницами, и известными женщинами тех времен, можно узнать много интересного.
Сегодня, мы рассмотрим историю этого искусства, ознакомимся с наиболее выдающимися временами и техниками макияжа, который сопутствовал им.
Начнем с «Макияж 20х годов».
Начало XX века — Конец Первой Мировой войны.
Женские образы этого времени: сама скромность и сердечность, «милая девушка», «самоотверженная мать».
Макияж глаз: какой либо макияж практически отсутствует, лишь прозрачный вазелиновый блеск.
Губы: тот же вазелин.
Лицо: розовая пудра, которая придавала естественность лицу.
Прическа: до войны — завитые в кокетливые локоны, во время войны — разделенные четким пробором.
Олицетворение времени: Лилиан Диана Гиш, Джуна Барнс.
Послевоенное время. 20-е годы. Декаданс
Особенности женского образа: роковая женщина, женщина-вамп.
В макияже акценты одновременно на глаза и губы, в косметике использование насыщенных цветов.
Глаза: подводка для глаз: ярко-синяя, изумрудная или фиолетовая; тушь по цвету сочетается с подводкой (соответственно для ярко-синей подходит темно-синяя и т. д.)
Брови: выщипанные и подрисованные в четкую, черную линию с опущенным концом.
Губы: четкий контур, яркая помада темно-красного цвета, часто — маленький рот в форме сердечка.
Лицо: румяна нежных оттенков, наносятся как круглое пятно; кожа — гладкая, матовая.
Прическа: короткая стрижка под мальчика, четкий пробор, с челкой или без, волны или прямые волосы.
Олицетворение времени: Глория Свенсон, Теда Бара, Пола Негри, Констанс Таллмейдж, Луиза Брукс, Клара Боу, Марджори Брукс.
Макияж 30-х годов
Акцент на глаза: выделены и подчеркнуты. Контур наноситься черным карандашом (подводкой) по нижнему и по верхнему веку, обязательно соединяясь в уголке глаза.
Тени темных оттенков, которые наносятся поверх контура. Все линии растушевываются, никакого четкого контура. Ресницы пушистые и обильно накрашены.
Брови тонкие, выщипанные в «ниточку», и прорисованные дугой, как бы «удивленный вид лица».
Губы с четким контуром, приглушенных оттенков. В то время вошел в моду легкий загар, который стал признаком достатка и богатой жизни. Уже не модны бледные лица с пошлыми яркими пятнами румян. Теперь румяна хорошо растушеваны, и подчеркивают аристократические линии лица.
Прически: с волнистых волос, с косым пробором- самая модная.
Олицетворение времени: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Беннет, Джин Харлоу, Вивьен Ли, Ли Миллер, Норма Шерер, Джоан Кроуфорд
Макияж 40х.
Макияж этих годов характеризуется матовой основой, густыми тяжелыми бровями и алыми губами. Светлый тон кожи, черная подводка, красные губы создают сложный и элегантный стиль. Выделяются скулы.
Глаза: тушь в несколько слоев, для интенсивного оттенка.
Губы: насыщенных глубоких красных оттенков.
Прически: стали более сложными, длина волос до плеч или больше. Укладка: глянцевые волны.
Олицетворение времени: Вероника Лейк, Элен Паркер, Лорен Бейкол, Джоан Кроуфорд, Ингрид Бергман, Бетт Дейвис.
50е годы
Десятилетие 1950-х годов- это период элегантности и гламура. Образ становится очень женственным (даже кукольным), в одежде выделяется талия. В моду вошли юбки-карандаш и пышные платья до колена.
Макияж 50-х женственный, мягкий, естественный.
Тон, пудра и румяна – с персиковым оттенком, матовые дымчатые тени, черная подводка по верхнему веку, тушь.
Брови приобрели толщину, достаточно темные с красивой изогнутой формой.
Щеки розовые и румяные.
Губы розовая или красная помада. Глаза: стрелка по верхнему веку. Самым модным элементом в макияже стала красная помада. Яркие губы, черные густые ресницы и румяные щечки – характерные особенности макияжа 50х.
Прическа: волосы сбирались в хвост, и из них делали маленькие прически с филированными прядями.
В 50-х начали использовать мушки, для того, чтоб подчеркнуть свою сексуальность и подать завуалированный знак мужчинам. Например: круглая мушка, расположенная между виском и глазом называлась «убийцей» или «страстной особой». Если на лице были две-три мушки, то интерпретация зависела от возраста, положения в обществе и репутации женщины. «Величественная» мушка клеилась почти посередине лба, «кокетливая» около губ.
Олицетворение времени: Брижит Бардо, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Джина Лолобриджида, Софи Лорен, Грейс Келли.
Макияж 60х
Основной тенденцией 60х – это акцент на чем-то одном, как в одежде, так и в макияже. Необходимо было выбрать лишь одну вызывающую вещь и ни в коем случае не смешивать рисунки.
В макияже акцент либо на глазах, либо на губах.
Глаза: В основном все стремились достигнуть эффекта «невинности». Акцент был на глаза, густо красили тушью и рисовали стрелки-ласточки. Светлые тени с блестящим эффектом, на неподвижное веко наносили более темные тени. Затем при помощи подводки проводили насыщенную линию вдоль роста верхних ресниц, заканчивая тонким хвостиком. Тушью красили в несколько слоев.
Лицо: светлое и ровный тон.
Скулы слегка подчеркивались светлыми румянами.
Губы нейтральных светло-бежевых оттенков, без карандаша.
Олицетворение времени: Твигги, Джейн Фонда, Джин Шримптон, Джули Кристи, Миа Фэрроу.
Макияж 70х.
Сразу после великих 60-х с их нежным и невинным образом идеальной женщины, жизнь обретают сумасбродные 70-е и 80-е.
Времена хиппи. В это время их культура была на пике своей популярности и развития. Дети цветов, свободной любви и мира правили тем временем.
Стиль одежды хиппи: в нем использовались различные нотки фольклора, у всех были длинные волосы, в которые вплетались цветы и разноцветные нити. Либо вообще не было макияжа, либо делали акцент на глаза, оттеняя их темными тенями дымчатых, глубоких цветов.
Губы: легкий блеск, натурального цвета помады.
Брови: натуральные, густые, взъерошенные.
В это время, начала развиваться совершенно противоположная субкультура, как панки.
Одежда: старомодные лохмотья, потертые джинсы. Украшения были из металла. Такой образ дополнялся ирокезом самых разнообразных цветов – зеленый, розовый, красный.
Макияж: никаких правил, на лице царил полный хаос.
Глаза: темные или очень яркие тени.
Губы: черная или синяя помада.
Олицетворение времени: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин; Анджела Дэвис, Нина Хаген, Патти Смит.
Макияж 80-х Стиль «диско»
Принято считать, что 80-е – эпоха диско. Этот стиль сочетает в себе яркие цвета и насыщенные текстуры. Сочетание ярких цветов: розово-фиолетовый, насыщенный голубой, цвет сливового джема, фиолетово-сиреневый, лилово-розовый. Эти яркие цвета использовались везде, где толь возможно – глаза должны были быть яркими и выделяющимися, а сверху еще наносили блестки, или неоновые тени.
Особенности образа: активность, здоровый образ жизни.
Глаза: яркие тени по всей области век, хорошо растушеваны, никаких четких контуров.
Губы: разнообразные цветовые гаммы, без четких контуров. Лицо: излучающее здоровье и свежесть.
Прическа: пышные длинные волосы, начесы, «волчица».
Олицетворения направлений: Алла Пугачева, Мадонна, Мэрил Стрип, Шер, Иман и др.
Макияж 90-е годы.
Смешение стилей. Anti-fashion
Особенность образа: гранж, наигранная неряшливость, позже — явное смешение стилей, натуральная свежесть, акцент на индивидуальность.
Лицо: как будто умытое, только что из душа, очень свежее и естественное, с легким глянцем.
Прическа: разнообразие красок и форм, стрижка «Рашель», конский хвост, уложенный узлом, стрижки «под пажа» и кудри.
Олицетворения направлений: Кортни Лав, Шарон Стоун, Дженнифер Анистон, Бьорк, Джулия Робертс и др
beauty.net.ru
Краткая история косметики и макияжа
Автор: Лида Карпова, библиотекарь Медицинской библиотеки Национального Института Здоровья 11.07.2011
Обилие рекламы и передач о красоте невольно наталкивают на мысль, что только женщины XXI века серьезно озабочены своим внешним видом. Однако история косметики доказывает, что женщины во все времена были неистовы в своем желании оставаться красивыми.
Подводка для глаз, пудра и румяна, татуаж тела, притирания и мази для кожи – все эти средства известны с незапамятных времён. И разница между нами и древними лишь в том, что сегодня уход за собой стоит гораздо дороже, чем в неолите.
Древний Мир
Экспозиции археологических музеев свидетельствуют, что древние люди не были чужды красоте: воины и женщины носили ожерелья, браслеты, сделанные из раковин или высушенных плодов, кулоны из слоновой кости. В железном веке (приблизительно 3 300 лет до н.э.) в особой «моде» был татуаж. Но что более удивительно, найденные археологами останки тел указывают на то, что уже в те времена люди делали себе маникюр.
Древние цивилизации Востока известны своим пристрастием к косметике разного рода. Например, в Ираке 2 000 лет до н.э. в большом почёте были духи, а также пигментная краска для глаз и губ. Первую декоративную косметику делали из различных полезных ископаемых необходимых цветов, а состав хранили в морских раковинах.
Классическим примером использования косметики, конечно же, является Древний Египет. Здесь были популярны чёрный карандаш для глаз, зелёный пигмент для век и румяна для щёк. Египтяне обожали всевозможные благовония и духи.
Европа тоже не отставала от продвинутого Востока. Греки и римляне с удовольствием применяли духи и помаду. Но, в отличие от культуры Востока, здесь ценилась белизна кожи. Поэтому западные красавицы отдавали предпочтение белой пудре для придания благородной бледности своей внешности, а для выразительности — помаду и тени для век. Римские женщины ввели в практику использование омолаживающих масок для лица. Любопытно, что основой для них были экскременты крокодила. Интересно, кто из современных красавиц решится на подобный шаг сегодня?
Греческие и римские женщины славились тщательно продуманными и сложными причёсками. Они красили волосы, а иногда использовали парики. В то же время именно римлянки начали активно бороться с растительностью на теле. Для этого они использовали стальное лезвие, камень пемзы, пинцет и кремы для депиляции.
Средние века
Следует, наконец, развенчать миф о том, что средневековые люди были грязнулями, и от них дурно пахло. Большинство из живущих тогда заботилось о своей внешности и старалось содержать себя в чистоте. Во многих городах были люди, готовые заплатить за прием ванны. И именно в Средние века в обиходе человека появились зубочистки и жидкости для полоскания рта, лопатки для чистки ушей и маникюрные наборы для ногтей.
В Средние века особой популярностью пользовались блондинки, и множество женщин шли на любые ухищрения, чтобы высветлить свои волосы. Погоня за модным оттенком заканчивалась для волос, а иногда и для самих хозяек весьма плачевно. Кроме того, что средневековые женщины красили волосы, они их еще и завивали горячими щипцами. Также они активно применяли овощные красители или красную охру, чтобы добавить румянца щекам и акцентировать маникюр. В то время в моду вошло выщипывание бровей — но не тот щадящий вариант, когда бровь «удивленно приподнята», а абсолютное избавление от бровей.
В конце XVI столетия второе рождение получает использование в make-up свинцовых белил как лучшего средства для придания лицу благородной бледности. Увы, в те времена загар был признаком плебейства – ведь он появлялся у женщин во время работы на открытом воздухе.
Одно время популярностью пользовались маски на лице: полностью напудренное лицо с нарисованными на нём бровями. Некоторые дамы, в погоне за модой, носили сделанные из шерстки мышей ложные брови, которые приклеивались к лицу.
В следующем, XVII столетии, модницы добавили к вышеописанному макияжу нанесение на маску чёрных мушек (имитации родинок), которые часто имели необычную форму – сердечко, звёздочка, полумесяц.
Красота всегда шла рука об руку с гигиеной и поддержанием здоровья. В конце века на смену зубочисткам пришли зубные щётки. Но понадобился целый век, чтобы люди смогли по достоинству оценить удобство и эффективность восточного изобретения — зубные щётки прибыли в Европу из Китая. Первое упоминание о них относится к 1498 году.
В XVIII столетии бледная кожа всё ещё была в моде, так же как и тёмные брови. Женщины продолжали в изобилии использовать помаду и духи. В начале века в Кёльне появился новый аромат, который позже стал известен как «Eau de Cologne» (Одеколон).
В конце века была выпущена первая книга-руководство по нанесению макияжа: «Туалет Флоры» (издание 1784 г.)
Современность
Промышленная революция XIX столетия сделала возможным массовое производство косметики. Хотя некоторые любители продолжали делать её в домашних условиях. В это время активное распространение получили идеи пуританства, и в обществе начали неодобрительно относиться к женщинам, применяющим косметику. Это привело к тому, что дамам частенько приходилось покупать её нелегально на черном рынке. Выходило так, что женщинам XIX века приходилось бороться не только за равноправие полов и всеобщее избирательное право, но и возможность быть красивыми. Несмотря на все преграды, именно в этом столетии помада на губах стала обязательным элементом make-up для дам. Бледность лица продолжала оставаться в приоритете, но на смену свинцовым белилам пришел оксид цинка.
Далее историю косметики и макияжа можно смело датировать:
1875. Изобретена эпиляция с помощью электролиза (лазерное удаление волос было развито в конце XX века).
1882. Вашингтон Шеффилд изобрел разборную трубу (тюбик) для зубной пасты.
1888. Изобретён первый современный дезодорант. Его назвали «Mom» (Мама).
XX столетие ознаменовалось полным разгромом пуританства. Возрастающий жизненный уровень женщин требовал всё больше не только косметики, но и внимания к вопросам красоты.
1901. Проведена первая операция по подтяжке лица.
1907. Изобретён первый синтетический краситель.
С 1910-х годов женщины начинают постоянно брить подмышки.
1913. Изобретена тушь.
1915. Помаду для губ начали выпускать не в баночках, а в выдвижных пеналах. Новый вид упаковки прижился только к 20-ым годам XX века.
1915. После окончания Первой мировой войны платья стали короче, что вынудило женщин начать борьбу с волосами на ногах. В этом году была выпущена первая многоразовая бритва для женщин. Современный одноразовый вариант появился только 60 лет спустя.
1916. Режиссер Д.В. Гриффит изобрёл накладные ресницы.
1917. Изобретён современный лак. Спустя более полусотни лет (в 1975 году) появился французский маникюр.
В 20-е год XX века Коко Шанель вводит в моду загар. Первый солярий (горизонтальный) появился только полвека спустя, в 1978 году.
1930. Изобретён современный блеск для губ. Правда, в продажу он поступил только 2 года спустя.
1948. Изобретён лак для волос.
1962. Проведена первая операция по увеличению объема груди.
1974. Проведена первая операция липосакции.
Как далеко зайдут женщины в поисках новых способов совершенствования своей внешности? Кто знает… но красота всегда была и остаётся для нас в приоритете. Потому что мы – женщины! И этим всё сказано.
life-instyle.com